Мелитополь, 8 марта — ЗАН. Телефонные мошенники продолжают создавать новые схемы получения доступа к персональным данным россиян, чтобы позже получать доступ к кабинету «Госуслуг» или банковских приложений. О новом способе Запорожскому агентству новостей рассказал один из читателей.
Злоумышленники изначально знали, что будут разговаривать с пенсионером, так как уже имели данные о возрасте. Мошенники действуют беспринципно и выбирают пожилых людей, так как чаще всего они плохо разбираются в современных технологиях.
Пострадавшему позвонили якобы работники Соцфонда России, сообщив его ФИО, дату рождения и место регистрации. После этого для оформления двух дополнительных лет трудового стажа, что повысит пенсионные выплаты, попросили назвать номер и серию паспорта, а далее отправили в максимально удаленное от него в городе отделение Соцфонда. Делается это в расчете на то, что жертва не сможет лично появиться у специалистов, а информацию у него продолжат выманивать по телефону.
Однако такой расчет не сработал и пострадавший в этот же день убедился сам, что никакого отделения по указанному адресу уже давно не существует.
ХАН предупреждает, что сотрудники социальных служб, банков, почты, предприятий ЖКХ, правоохранительных органов не могут звонить гражданам и требовать назвать им персональные данные, а тем более продиктовать одноразовый номер из пришедшего СМС. Наилучший способ общения в таком случае — положить трубку и перезвонить в организацию самостоятельно. Кроме того, в МВД и СК РФ настоятельно рекомендуют информировать близких, особенно пожилых родственников, об угрозе мошенников.
Для ограничения ущерба от действий злоумышленников в России теперь можно установить самозапрет на оформление кредитов. Как сообщил ЗАН читатель, заявление оформляют быстро, хотя и предупреждают о двух днях рассмотрения с даты подачи.