Фото: Официальный Телеграм-канал Екатерины Степанюк

Депутат Законодательного собрания Запорожской области, исполняющий обязанности ректора АГПУ им. П. Д. Осипенко Екатерина Степанюк рассказала корреспонденту ЗАН, что поддержка студентов, особенно тех, кто сделал осознанный гражданский выбор, и доверие к будущим педагогам должны оставаться стратегическим приоритетом государственной политики.

«Прямая линия Президента 19 декабря стала разговором не только о стратегии, но и о людях — прежде всего о молодых. Слова Владимира Путина о студентах, которые добровольно уходят защищать страну, звучали особенно сильно и честно: „Есть совсем молодые ребята, студенты различных вузов, которые берут ‚академку‘, чтобы подписать контракт и пойти на фронт“. Это точная характеристика молодежи, которая сегодня все чаще делает осознанный выбор и не боится брать на себя ответственность.

Буквально накануне я встречалась со студентами — участниками СВО, а также с обучающимися из семей тех, кто сегодня защищает рубежи нашей Родины. Это был непростой, но очень важный разговор — о фронтовом опыте, о том, как он меняет взгляды на жизнь и профессию, о необходимости адаптационных программ и расширения мер социальной поддержки. Особенно ценно, что ребята выразили готовность делиться своим опытом со сверстниками, участвовать в «Разговорах о важном». Для будущих педагогов это не просто личная история — это урок гражданской зрелости и ответственности.

Как депутат, работающий с социальной повесткой, и как ректор педагогического университета, я ежедневно вижу, насколько важны для этих студентов не декларации, а работающие механизмы поддержки — своевременные выплаты, гибкие образовательные траектории, внимание к семьям. Государство эту систему выстраивает, и задача регионов — наполнить ее реальным содержанием.

Отдельно отмечу принципиальную позицию по педагогическому образованию: отсутствие обязательной отработки для студентов педвузов после завершения учебы: «На студентов педагогических вузов это пока не распространяется, пока нет такой необходимости», — сказал глава государства. Эту логику последовательно поддерживает Минпросвещения России и министр Сергей Кравцов. Речь идет о ставке на целевое обучение и о мотивации, а не о принуждении — когда будущий учитель с первого курса связан со своей школой и осознанно приходит в профессию.

Для меня очевидно: приоритет семьи, детства и доверия, о котором говорил Президент, напрямую касается системы образования. «Двести лет для России — это не такой уж и большой срок. Я очень рассчитываю на то, что страна будет высокообразованная, и на базе этого высокого уровня образования наших людей она будет высокотехнологичной, она будет с помощью этих технологий решать все стоящие перед нами задачи в области экономики, в области здравоохранения, в области социальной политики», — сказал Владимир Путин. А значит, уже сегодня мы должны бережно поддерживать тех, кто учится, учит и берет на себя ответственность за страну», — рассказала Степанюк.