Депутат Законодательного собрания Запорожской области, исполняющий обязанности ректора АГПУ им. П. Д. Осипенко Екатерина Степанюк рассказала корреспонденту ЗАН, что поддержка студентов, особенно тех, кто сделал осознанный гражданский выбор, и доверие к будущим педагогам должны оставаться стратегическим приоритетом государственной политики.
«Прямая линия Президента 19 декабря стала разговором не только о стратегии, но и о людях — прежде всего о молодых. Слова Владимира Путина о студентах, которые добровольно уходят защищать страну, звучали особенно сильно и честно: „Есть совсем молодые ребята, студенты различных вузов, которые берут ‚академку‘, чтобы подписать контракт и пойти на фронт“. Это точная характеристика молодежи, которая сегодня все чаще делает осознанный выбор и не боится брать на себя ответственность.
Буквально накануне я встречалась со студентами — участниками СВО, а также с обучающимися из семей тех, кто сегодня защищает рубежи нашей Родины. Это был непростой, но очень важный разговор — о фронтовом опыте, о том, как он меняет взгляды на жизнь и профессию, о необходимости адаптационных программ и расширения мер социальной поддержки. Особенно ценно, что ребята выразили готовность делиться своим опытом со сверстниками, участвовать в «Разговорах о важном». Для будущих педагогов это не просто личная история — это урок гражданской зрелости и ответственности.
Как депутат, работающий с социальной повесткой, и как ректор педагогического университета, я ежедневно вижу, насколько важны для этих студентов не декларации, а работающие механизмы поддержки — своевременные выплаты, гибкие образовательные траектории, внимание к семьям. Государство эту систему выстраивает, и задача регионов — наполнить ее реальным содержанием.
Отдельно отмечу принципиальную позицию по педагогическому образованию: отсутствие обязательной отработки для студентов педвузов после завершения учебы: «На студентов педагогических вузов это пока не распространяется, пока нет такой необходимости», — сказал глава государства. Эту логику последовательно поддерживает Минпросвещения России и министр Сергей Кравцов. Речь идет о ставке на целевое обучение и о мотивации, а не о принуждении — когда будущий учитель с первого курса связан со своей школой и осознанно приходит в профессию.
Для меня очевидно: приоритет семьи, детства и доверия, о котором говорил Президент, напрямую касается системы образования. «Двести лет для России — это не такой уж и большой срок. Я очень рассчитываю на то, что страна будет высокообразованная, и на базе этого высокого уровня образования наших людей она будет высокотехнологичной, она будет с помощью этих технологий решать все стоящие перед нами задачи в области экономики, в области здравоохранения, в области социальной политики», — сказал Владимир Путин. А значит, уже сегодня мы должны бережно поддерживать тех, кто учится, учит и берет на себя ответственность за страну», — рассказала Степанюк.