Фото: Запорожское агентство новостей

Большинство депутатов Госдумы солидарны с тем, что российские школьники проводят за уроками 8-10 часов в день и это чрезмерная нагрузка. В этом контексте председатель нижний палаты парламента Вячеслав Володин предложил начать общественную дискуссию об отмене домашнего задания.

«Несмотря на признание проблемы, до сегодняшнего дня конкретных предложений в этой части не выработано. Планируем в следующем месяце вернуться к вопросу чрезмерной нагрузки на школьников. В этой связи предлагаю обсудить тему, которая звучит среди родителей и профессионального сообщества, — отмена домашних заданий», — написал он в телеграм-канале.

По словам Володина, проблема становится актуальней и по причине того, что у детей появляются новые возможности для формального выполнения домашнего задания — технологии искусственного интеллекта, поиск готовых ответов в интернете и т.д.

«Тем самым все это порой превращается просто в пустую трату времени», — считает политик.

Он обратил внимание, что мировой опыт различен в подходах к самостоятельной работе школьников после уроков. «Есть примеры, когда домашние задания носят исследовательский и творческий характер, что дает ребенку навыки более глубокого изучения тем и формирует критическое мышление. Дети должны развиваться, а не искать готовые ответы при помощи различных программ и ИИ», — констатировал Володин.

«Нам важно при выработке решения опираться на мнения родителей, педагогического сообщества, экспертов, а также всех, кому небезразлична эта тема», — заключил председатель Госдумы.