Мелитополь, 10 апреля — ЗАН. Церемония открытия движения высокоавтоматизированных грузовиков прошла на 53-м км Центральной кольцевой автодороги, близ Софрино в Подмосковье.
В 2023 году Минтранс России в качестве эксперимента запустил движение подобных машин на трассе М-11 между Москвой и Санкт-Петербургом. Наработанный опыт уже позволил пересадить водителя в кресло пассажира, откуда он контролирует поезду. К марту этого года парк беспилотных грузовиков на этой трассе составляет почти 70 машин. За два года они в совокупности прошли почти 7,2 млн км и перевезли более 800 тыс. куб. м грузов.
«Крупные компании уже активно используют эту технологию, понимая ее потенциал для оптимизации затрат и ускорения доставки. К концу 2025 года мы ожидаем, что беспилотный автопарк достигнет рекордных показателей: более 10 млн км пробега и порядка 1,5 млн куб. м перевезенных грузов», — цитирует пресс-служба Минтранса заместителя главы ведомства Валентина Иванова.
Беспилотные грузовики двигаются со средней скоростью на 11% выше, чем обычные, что существенно ускоряет доставку грузов и снижает расходы на топливо и комплектующие на 10-14% для маршрутов протяженностью более 1000 км.
Впереди, добавили в Минтрансе, внедрение робофур 5 уровня автономности — когда человек не присутствует в кабине совсем. Использование полностью автономных машин позволит кратно увеличить эффективность работы одной машины и сократить время доставки в 3-4 раза.
В 2026 году запланирован запуск беспилотного движения по трассе М-12 «Восток». «Цифровой транспорт — приоритет нашей работы и фундамент реализации миссии Минтранса России по созданию самой эффективной транспортной системы в мире», — подчеркнули в пресс-службе.
В настоящее время на ЦКАД работает свыше 250 видеокамер, почти каждая из которых оснащена автоматическими блоками выявления инцидентов, установлено более 300 детекторов транспорта и около 250 электронных знаков и табло. Координация движения грузовиков происходит в том числе с помощью отечественной навигационной спутниковой системы «ЭРА-ГЛОНАСС».