Мелитополь, 23 декабря — ЗАН. Более трети россиян в письме к Деду Морозу попросили бы у него победу в специальной военной операции. Это следует из данных Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Новогодней традиции загадывать желание под бой курантов следует более половины жителей страны (59%).
«Если бы россияне в этом году писали письмо Деду Морозу, то чаще всего ему бы встретилась одна просьба — окончание специальной военной операции нашей победой и восстановление мира (37%)», — делится результатами опроса ТАСС.
Желание объединило мужчин и женщин (31% и 42% соответственно), и россиян всех возрастов (25-40%). Просьба является настолько популярной, что заметно обходит все другие.
Здоровья для себя и близких или исполнения личных желаний, вроде автомобиля или телефона попросили бы 12% респондентов. Еще 7% просили бы за «всю страну», желая стабильности, экономического роста и снижения ключевой ставки. Экономической стабильности «для себя» хотят 6%, благополучия и спокойной жизни — 2%, а каждый десятый не стал бы писать письмо. Несмотря на то, что большинство россиян загадывают желания в новогоднюю ночь, в силу этого ритуала верят лишь 47% и столько же не верит. При этом значительно чаще в силе новогодней мысли не сомневаются те, кто сам загадывает желание (68%). Хотя и среди тех, кто такое не практикует, находятся верящие в «новогоднее чудо» (16%).
В этом ритуале самое важное для людей — определить какое значение они придают ситуации. Так, формулируются представления о желательных событиях в жизни, обдумывается возможность их реализации.
«Этот феномен объясняет теорема Томаса. Она гласит, что если ситуации определяются как реальные, они реальны по своим последствиям. Другими словами, осмысленные (озвученные, продуманные, смоделированные) ситуации с высокой вероятностью приводят к реальным результатам. Мало кто из опрошенных стал бы просить у Деда Мороза чего-то нереализуемого, фантастического. Скорее то, что можно назвать реалистичным и вполне реализуемым, — победа в СВО, собственное здоровье и здоровье близких, материальные ценности и их доступность. Обычные, здоровые человеческие желания», — отметил директор по стратегическому развитию ВЦИОМ Степан Львов.