Серию из не менее 10 судов ледового класса построят в России для снабжения Арктики по Северному морскому пути (СМП).
Строительство судов, вероятнее всего, будет осуществляться на одной из верфей Санкт-Петербурга. В числе претендентов — Балтийский завод, «Адмиралтейские верфи» и Выборгский судостроительный завод.
Стоимость головного судна снабжения для северного завоза может составить от 26 млрд до 30 млрд рублей, а при выходе в серию — 22–23 млрд рублей, полагает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Размер серии из 10 судов, по его словам, выглядит завышенным, но строительство пяти кораблей до 2035 года целесообразно с учетом фактических планов грузовладельцев по перевозкам через СМП, пишут «Ведомости».
Северный завоз представляет собой снабжение российских территорий Крайнего Севера жизненно важными товарами. Он осуществляется воздушным, речным и морским транспортом. В 2025 году объем северного завоза составит 3,4 млн тонн, включая 2 млн тонн угля, 1,1 млн тонн нефтепродуктов и 300 тыс. тонн продовольствия, медикаментов и стройматериалов. Свыше 90% от совокупного объема доставки в рамках северного завоза обеспечивает водный транспорт — в общей сложности 444 судна.