Брянский машиностроительный завод

Первый образец новейшего грузового магистрального односекционного тепловоза ТЭ26 вышел из сборочного цеха Брянского машиностроительного завода. Как сообщила пресс-служба предприятия, в перспективе эта машина заменит устаревшие тепловозы М62, 2М62 и 3М62.

«Это новый для завода локомотив, который предназначен для вождения как грузовых, так и грузопассажирских, а также пассажирских поездов. Конструкция нового локомотива существенно отличается от серийных тепловозов, которые производятся на БМЗ. Поэтому при разработке технологии сборки на заводе применяли цифровые технологии, в том числе 3Д-моделирование, что позволило отработать и оптимизировать технологические процессы с помощью компьютерной визуализации», — говорится в сообщении.

Тепловоз оснащен отечественным дизельным двигателем 18-9 ДГМ-02 мощностью 2850 кВт с турбокомпрессором нового поколения, в целом доля отечественных комплектующих превышает 90%. Заявленный срок службы — не менее 40 лет. В третьем квартале 2025 года тепловоз отправится на испытания.