Объединенная авиастроительная корпорация передала Минобороны России партию истребителей-бомбардировщиков Су-34. Самолеты прошли полный цикл заводских испытаний и совершили перелет на аэродром базирования, сообщила пресс-служба корпорации.
«Су-34 составляет основу ударной мощи российской фронтовой авиации. Боевой „селезень“ — лучший самолет в своем классе. Сегодня он решает важнейшие задачи в зоне СВО и демонстрирует высокую эффективность, отличные маневренные и боевые качества. Самолет востребован в войсках, и наши авиазаводы наращивают темпы выпуска этой машины», — сказал первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.
Истребитель-бомбардировщик Су-34 предназначен для поражения наземных (надводных) и воздушных целей, объектов инфраструктуры, прикрытых средствами ПВО и расположенных на значительных удалениях от аэродрома базирования. Самолет может работать при огневом и информационном противодействии противника, днем и ночью в простых и сложных метеорологических условиях. В ноябре 2024 года экипаж одной из машин, действуя в зоне СВО смог уйти сразу от трех ракет комплекса Patriot, позже мастерство пилотов признали даже западные эксперты.
Су-34 применяет неуправляемые и управляемые авиационные средства поражения. Одной из особенностей применения в зоне СВО стало применение фугасных авиационных бомб, в том числе тяжелой ФАБ-3000, с модулем УМПК. Он позволяет боеприпасу планировать до 70 км и наносить точечные удары.
«Предприятия ОАК строго выполняют свои обязательства в рамках гособоронзаказа. Наши самолеты показывают свои преимущества в реальных боевых условиях. Безусловно, мы этим гордимся. Выпуск одного из самых востребованных самолетов, фронтового бомбардировщика Су-34, за два года увеличился более чем в два раза», — сказал глава ОАК Вадим Бадеха.