Москва, 13 июля — ЗАН. Специалисты Межгосударственного авиационного комитета приступили к работе по расшифровке «черных ящиков», то есть бортовых самописцев, потерпевшего накануне в Подмосковье крушение самолета «Суперджет». Об этом сообщили в комитете.

«В ходе работ обнаружены и доставлены в МАК бортовые регистраторы параметрической и аудио информации, регистраторы подверглись температурному воздействию и получили значительные механические повреждения», — пояснили в комитете. В связи с этим, на базе лабораторного комплекса специалисты провели необходимые предварительные процедуры по подготовке регистраторов с целью исключения риска утраты информации. «В дальнейшем вся полетная информация успешно скопирована, подготовлена для расшифровки и последующего анализа», — подчеркнули в комитете.

Катастрофа пассажирского самолета «Суперджет», летевшего с авиационного завода в подмосковных Луховицах в столичный аэропорт Внуково произошла накануне около 15:00. По неустановленной пока причине борт потерпел крушение в лесном массиве недалеко от пункта вылета, три члена экипажа, находившиеся внутри, погибли.

О происшествиях с самолетами

Катастрофа под Коломной стала третьей для самолетов данной серии с момента начала их выпуска. Так, первое крушение произошло в Индонезии 9 мая 2012 года, то есть еще до начала серийного производства лайнеров этого типа. Тогда борт под заводским номером 95004 во время демонстрационного полета в условиях очень сильной облачности врезался в гору Салак, что на острове Ява. Погибли 37 находившихся на борту пассажиров и 8 членов экипажа. Причиной катастрофы признали ошибку экипажа и диспетчера, который курировал полет лайнера.

Вторая катастрофа самолета данного типа произошла в московском аэропорту Шереметьево 5 мая 2019 года, когда лайнер, выполнявший плановый рейс по маршруту Москва — Мурманск через 27 минут после взлета по причине технических неполадок вернулся в аэропорт вылета и совершил грубую посадку. Самолет получил повреждения, из-за которых частично разрушился и загорелся. Согласно данным Следственного комитета России, из 78 человек, находившихся на борту, погиб 41 — 40 пассажиров и 1 член экипажа. По итогам следствия пилот самолета Денис Евдокимов был приговорен к шести годам колонии-поселения согласно части 3 статьи 263 Уголовного кодекса РФ, подразумевающей наказание за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц.

Еще один инцидент, обошедшийся, слава богу без жертв, имел место в 2015 году в Мексике. Там в столичном аэропорту имени Хуареса «Сухой Суперджет», следуя по аэродрому, врезался в телескопический трап. Сам борт был поврежден, однако после ремонта продолжил летать по регулярным маршрутам.

О борте под Коломной

Согласно открытым данным, под Коломной разбился самолет под заводским номером 95078. Свой первый полет он совершил 16 декабря 2014 года, а первый коммерческий рейс — 8 января 2016 года. По факту катастрофы возбуждено уголовное дело по той же части 3 статьи 263 Уголовного кодекса РФ. В настоящее время на месте происшествия продолжают работать оперативные службы, свое расследование причин крушения начала комиссия Межгосударственного авиационного комитета.

О семействе самолетов

Самолеты «Сухой Суперджет» — это ближнемагистральные узкофюзеляжные лайнеры, дальность полета которых рассчитана до 5 тыс. километров. Они стали первой моделью гражданских самолетов, созданных в современной России и пришли на смену самолетам Як-42, Ту-134 и Ту-154, серийное производство которых уже прекращено, а сами борты уже практически не используются.