Мелитополь, 17 февраля — ЗАН. Промышленные экзоскелеты, которые эффективно разгружают мышцы и позволяют дольше работать с тяжестями, поступают для экипировки сотрудников Российских железных дорог.

«Начали использовать промышленные экзоскелеты для сотрудников путевых машинных станций. Именно их руками сегодня выполняются тяжелые работы, которые пока невозможно механизировать или автоматизировать. Специальные костюмы будут носить те, кто занимается подготовкой рельсов, их резкой и сверлением, а также другими работами, которые требуют значительных физических усилий», — сообщили в РЖД.

При подъеме тяжестей экзоскелет становится дополнительным комплектом мышц для работника и принимает на себя около трети нагрузки. Так, при переносе груза весом до 50 кг на 10 метров костюм не просто защитит позвоночник от компрессии, но и на 90% разгрузит мышцы спины, а при подъеме с пола предмета весом до 50 кг на уровень пояса возьмет на себя половину веса.

Как сообщило профильное издание «Гудок», в Октябрьскую дирекцию по ремонту пути поступили 16 промышленных экзоскелетов. Примечательно, что данные устройства производит российская компания на территории Владимирской области.

Экзоскелет весит около 3 кг, но при этом добавляет сил. «Устройство помогает принимать и держать правильную позу при выгрузке, исключая производственный травматизм. А при подъеме от пола на уровень пояса с экзоскелетом предмет по ощущениям намного легче. Например, чтобы перенести рельсосверлильный станок СТР-2 весом 55 кг к месту производства работ, нужно втроем или вчетвером приложить недюжинные усилия. С корсетом тем же составом справиться с задачей гораздо проще», — поделился ощущениями от новинки монтер пути Алексей Леонтьев.