Мелитополь, 5 февраля — ЗАН. Основатель и гендиректор строительной компании Федор Васильев поделился советами, как успешно взаимодействовать со специалистами ремонтной бригады и не прервать с ними сотрудничество еще до окончания ремонта.

«Одним из наиболее раздражающих факторов для мастеров по ремонту является навязывание дополнительных работ, которые изначально не обсуждались», — приводит aif.ru слова эксперта.

Нередко заказчик после начала ремонта обнаруживает, что кроме оговоренных работ необходимо выполнить и дополнительные. Кроме того, некоторые клиенты тянут с оплатой. А кто-то ставит перед специалистом невыполнимую с технической точки зрения задачу: например, соединить новое напольное покрытие со старым, не имея для этого подходящих материалов или технических решений. В такой ситуации мастер оказывается в положении, когда любой вариант будет неудовлетворителен для заказчика, подчеркивает Васильев.

Еще один раздражающий момент — пересмотр стоимости работ на финальном этапе.

«Некоторые заказчики настаивают на том, что определенные этапы должны были входить в изначальную цену, или начинают пытаться занижать объемы работ, которые фактически были выполнены. В таких ситуациях мастера стараются избегать заказчиков, которые проявляют подобное поведение, а некоторые предпочитают не работать без четко прописанного договора, где зафиксированы условия и объем работ», — поясняет специалист.

Раздражает и постоянное стояние над душой, бесконечные вопросы и попытки указывать, как именно выполнять работу. Оптимальный подход — доверять профессионалу, обсуждать ключевые моменты и только периодически контролировать ход работ, убежден эксперт.

Очередной момент, вызывающий недовольство, — это просьбы переделать работу за другими специалистами. Подобная работа сложная, дорогостоящая и неблагодарная. Заказчик, недовольный предыдущей бригадой, редко меняет свои требования и отношение — и новый мастер оказывается в той же ситуации, что и предыдущий: с завышенными ожиданиями клиента, ограниченным бюджетом и необходимостью бороться с последствиями чужого некачественного ремонта, подводит итог Васильев.