Мелитополь, 17 марта — ЗАН. Старт программы сертификационных полетов российского пассажирского лайнера МС-21 с отечественными двигателями ПД-14 запланирован на конец июня — начало июля этого года. Об этом журналистам сообщил министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов.
«Сертификация — вещь комплексная. Мы часть сертификационной работы проводим уже сейчас. Первые вылеты в полностью импортозамещенном облике со всеми системами импортозамещенными и с ПД-14 будут в конце июня — начале июля. Это данные наших коллег из ОАК», — сказал он.
В конце прошлой неделе глава Объединенной авиастроительной корпорации Вадим Бадеха проинформировал премьер-министра России Михаила Мишустина о ситуации в работе над новыми моделями российских самолетов. В частности, импортозамещенный Superjet приступил к летной части сертификационных испытаний, сегодня он впервые поднялся в воздух с двигателями ПД-8. Кроме того, полностью собран первый опытный образец самолета МС-21 с отечественным двигателем. ОАК проводит испытания наземных систем и готовится к испытательным полетам. Самолет Ил-114 выполнил более 20% сертификационных полетов. Самолет Ту-214 уже выпускается, основная задача — кратно увеличить объемы выпуска этого лайнера.
Российские турбовентиляторные авиадвигатели серии ПД производят на предприятии «ОДК — Пермские моторы». В этой серии создан ПД-8 тягой 7 тыс. кгс для самолетов «Суперджет» и Бе-200, а также ПД-14 тягой до 14 тыс. кгс, который планируют устанавливать на целый спектр российских пассажирских и грузовых самолетов. Идет работа над созданием ПД-35 с тягой на взлете до 40 тыс. кгс, что позволяет эксплуатировать их на тяжелых транспортниках Ан-124 «Руслан» и Ил-96-400М.