пресс-служба РЖД

Бригады специалистов РЖД завершили реконструкцию приемоотправочного парка на станции Тайшет — главного железнодорожного узла Сибири, где сходятся БАМ, Транссиб и Южно-сибирская магистраль.

На последнем этапе на 1,5 км удлинили два пути, уложили 10 новых стрелочных переводов и смонтировали 5 км контактной сети.

«Теперь все 13 путей могут принимать тяжеловесные поезда длиной до 100 вагонов и массой 7 100 тонн. Расшивка крупнейшего узла Восточного полигона позволит РЖД увеличить объёмы перевозок в сообщении с Сибирью и Дальним Востоком», — сообщили в пресс-службе РЖД.

На этой неделе также завершена модернизация станции Барановский в Приморском крае. Через нее грузы следуют к портам и пограничным переходам с КНР и КНДР в Хасанском районе Приморья, а также к транспортным узлам Владивостока и Находки.

«Станция расположена в излучине реки Раздольная, для устойчивости инфраструктуры земляное полотно отсыпали на высоту до 15 м, а фундамент возвели на сваях — установили почти 3,5 тыс. штук. Всего переработали 548 тыс. куб. м грунта. В рамках модернизации уложили 7,7 км нового пути и 20 стрелочных переводов. Смонтировали 186 км линий различных коммуникаций», — уточнили в РЖД.

Кроме того, открыто движение по новому пути на перегоне Червинка — Февральск в Приамурье. Для развития магистрали создали двухпутную вставку, уложив более 9,6 км пути и 6 стрелочных переводов, а также построили 2 моста.

Идет развитие инфраструктуры и в Якутии. В частности, открыто движение по новой двухпутной вставке на перегоне Аям — Нагорная-Якутская.

Район строительства непростой: вечная мерзлота и нагорье. В этих условиях уложено более 16 км нового пути и удлинили приемоотправочные пути, что позволит обрабатывать грузовые составы повышенной массы. Для защиты от паводков обустроили водоотводные сооружения, возвели 10 мостов. Всего переработали почти 740 тыс. куб. м грунта.