Мелитополь, 1 сентября — ЗАН. Для адаптации первоклассника к школе необходимо изначально выстроить режим дня и не допускать его нарушений. Такое мнение высказала директор института клинической психологии и социальной работы, завкафедрой клинической психологии и социальной работы РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России Вера Никишина.

«Режим — тот фактор, который может быть организован не без усилий с вашей стороны и должен сохраняться на протяжении всего периода начальной школы: в одно время вставать, определенный момент начала самоподготовки, определенный момент прогулки», — пояснила Никишина.

По ее словам, если на старте выстроить ритм жизни, то ребенок без труда будет далее его придерживаться. «По крайней мере, любой деструктивный ритм или его отсутствие, как нестабильное, хаотическое поведение по режиму дня создаст дополнительное напряжение будет дополнительным фактором неадаптации», — заметила профессор.

При этом она подчеркнула, что не следует перегружать жизнь ребенка большим количеством предметов и аксессуаров. «Всем родителям хочется что-то красивенькое, разнообразное, тем более ребенок на это хорошо откликается, просит — любой предмет может быть неконструктивным способом переключения внимания ребенка в ходе учебной деятельности и причиной избыточных межличностных конфликтов между детьми», — продолжила Никишина.

По ее словам, вступая во взаимоотношения, детям важно искать какие-то доказательства собственного превосходства и проще всего это делать через предметы. «По этой самой причине, как бы ребенок не настаивал и не просил, держите условную норму предметного мира», — сказала эксперт.

В качестве примера она привела шариковые ручки или подобные предметы учебной среды, которые должны быть именно учебными предметами, а не игрушками. «Здесь нет смысла говорить о полном аскетизме — мера и стабильность в ограничениях в этой части подготовки и адаптации ребенка точно должна быть», — заключила профессор.