Мелитополь, 16 апреля — ЗАН. ПСБ повысил доступность банковских услуг для клиентов с полной или частичной потерей слуха. Сервис «Доступная среда», предоставляющий онлайн-перевод на русский жестовый язык (РЖЯ) или сурдоперевод, появился во всех отделениях ПСБ в Донецкой и Луганской Народных Республиках, Запорожской и Херсонской областях.

Клиенты ПСБ с нарушениями слуха получили возможность прямого взаимодействия с сотрудниками банка благодаря трёхсторонней коммуникации при участии сурдопереводчика. Преодолеть барьеры в общении можно с помощью установленного на личный смартфон клиента мобильного приложения «Мой РЖЯ». Кроме того, в ряде отделений ПСБ есть возможность общения слабослышащих посетителей с сотрудниками при использовании банковского планшета с предустановленным приложением «Сурдоком».

Услуга предоставляется с помощью видеозвонка сурдопереводчику из отделения банка. Сотрудник, поняв, что перед ним клиент с нарушением слуха, которому комфортнее общаться на русском жестовом языке, либо помогает установить на его смартфон мобильное приложение, через которое удалённо подключается переводчик, либо предоставляет посетителю свой рабочий планшет. Сурдопереводчик в режиме реального времени на русском жестовом языке транслирует информацию от сотрудника клиенту и озвучивает жесты клиента банковскому специалисту.

«ПСБ запустил банковские консультации с сурдопереводом, заботясь о комфорте клиентов, имеющих сложности со слухом. Мы постоянно мониторим обращения граждан с особенностями здоровья, поэтому уже сейчас можем говорить о востребованности сервиса. Помимо решения своей основной задачи, услуга способствует социализации уязвимых категорий населения и формированию безбарьерной финансовой среды в регионе», — сказал Михаил Суроткин, региональный директор ПСБ в Запорожской области.

Услуга сурдоперевода бесплатна для клиентов и требует от них только установки приложения «Мой РЖЯ», доступного к скачиванию в официальных магазинах приложений и по QR-коду, изображение которого есть на информационных стендах во всех отделениях ПСБ.

Для справки:

Банк реализовал проект «Доступная среда» при содействии компании «Центр коммуникационных технологий», которая специализируется на разработке инновационных цифровых сервисов для свободного общения с окружающим миром людей, имеющих сложности со слухом, и Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих». В результате такого взаимодействия запущен круглосуточный контакт-центр со штатными переводчиками РЖЯ.

ПСБ обращает особое внимание: приложение «Мой РЖЯ» следует скачивать только в проверенных источниках. При любых попытках неизвестных лиц связаться от имени банка с предложением установить это или какое-либо другое приложение, необходимо прекратить разговор — это мошенники.