Мелитополь, 12 декабря — ЗАН. Эксперты ПСБ рассказали о распространенных способах обмана и о том, как жителям Запорожской области не попасть в ловушки преступников. Об этом сегодня рассказали в пресс-службе банка. 

«Практически во всех схемах телефонного мошенничества в Запорожской области присутствует объединяющий момент. Связываясь с потенциальной жертвой, преступники представляются сотрудниками банка ПСБ, Центробанка или силовых ведомств (в частности, ФСБ или МВД). В отдельных случаях для убедительности человеку в мессенджер высылают фальшивые электронные служебные удостоверения якобы ПСБ. Поступают даже видеозвонки, в ходе которых мошенники, не скрывая лиц, общаются с жертвой, надев бейджи и галстуки с логотипами банка», — подчеркивают эксперты ПСБ. 

Сначала клиенту приходит СМС с соответствующим текстом. Затем с жертвой связываются от лица банка или правоохранителей в телефонном режиме, чтобы якобы помочь решить возникшую проблему. Человека настойчиво убеждают в опасности ситуации и склоняют немедленно принять меры. Для защиты средств якобы нужно установить специальное приложение «ПСБ Защита» (не является продуктом банка) или перейти по ссылке, чтобы аннулировать кредит либо платеж. В ходе беседы преступники также пытаются выяснить у клиента номер карты, CVV-код, пароли из СМС или пароль от личного кабинета. 

Кроме того, стали учащаться попытки взлома мессенджеров. При такой схеме прямого взаимодействия мошенника с клиентом нет. Преступники удаленно взламывают аккаунт человека в мессенджере, получая доступ к его личным перепискам. Далее со взломанного аккаунта рассылаются сообщения знакомым и родственникам жертвы с просьбой одолжить деньги, перечислив необходимую сумму на банковскую карту. 

Часто взлом происходит после того как пользователь по неосторожности перешел по ссылке с вредоносным кодом. Например, отреагировал на призыв вроде «проголосуй за моего племянника в конкурсе».