Запорожское агентство новостей

Презентация патриотически ориентированной детской книги с видеоматериалами на основе архивной кинохроники военных лет и с элементами дополненной реальности «Азбука Победы» состоялась на базе Министерства молодежной политики Запорожской области в Мелитополе. Об этом передает корреспондент Запорожского агентства новостей.

Книга «Азбука Победы» предназначена как для детей, так и для взрослых. В ней по буквам русского алфавита представлены самые значимые события Великой Отечественной войны, ее герои и образцы оружия, с которым солдаты Красной армии сражались с врагом.

«У меня возникла идея рассказать детям о Великой Победе — о том, кто начал войну против Советского Союза, кто победил, кто освободил Освенцим, и о многих других фактах истории, которые неожиданно стали неизвестны подрастающему поколению. Так появилась идея интерактивной азбуки — „Азбуки Победы“. Все устроено так, что, наводя камеру смартфона на любой разворот книги, дети получают видеохронику тех событий, о которых идет речь», — рассказал автор идеи и руководитель проекта «Азбука Победы» Александр Кофман.

По его словам, читатель может не только прочитать стихи о войне и Победе, увидеть иллюстрации и посмотреть кинохронику военных лет, но и послушать, как звучат эти стихи в исполнении известных артистов, музыкантов, теле- и радиоведущих, общественных и политических деятелей. Среди них — Александр Гордон, Сталина Гуревич, Евгений Кобылянский, Александр Кофман, Анатолий Кузичев, Александра Куликова, Петр Лидов, Анастасия Малькова-Макеева, Сергей Мамаев, Дмитрий Поликанов, Дмитрий Пучков, Анна Ревякина, Вадим Самойлов, Антон Шагин и Владимир Шахрин.

«Первая презентация этой книги прошла в Музее Победы на Поклонной горе. Вторая — на Красной площади в рамках книжной ярмарки. Символично, что шатер на Красной площади, где проходила презентация книги, был установлен именно в том месте, где стояли Жуков и Рокоссовский на фоне фашистских знамен во время Парада Победы. Иллюстрация этой сцены изображена на обложке нашей „Азбуки Победы“. Я не знаю больше ни одной книги, которая получила бы такую масштабную презентационную кампанию», — подчеркнул Кофман.

Проект реализован при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Музея Победы и Департамента культуры Министерства обороны Российской Федерации.