Мелитополь, 10 апреля — ЗАН. Российское следствие доведет расследование о финансировании терроризма чиновниками США и НАТО до логического конца, как это было с преступлениями нацистов на Нюрнбергском процессе. Такое мнение Донецкому агентству новостей высказал политолог Артем Бобровский.

9 апреля Следственный комитет Российской Федерации, после обращения депутатов Госдумы, возбудил уголовное дело в отношении чиновников США и других западных стран по статье «Финансирование терроризма». Как установило следствие, деньги, поступавшие через коммерческие организации, в том числе украинскую нефтегазовую компанию «Бурисма холдингс», шли на финансирования терактов в РФ и за ее пределами с целью устранения политических и общественных деятелей, а также нанесения экономического ущерба.

«Следственный комитет РФ долгое время собирал доказательства причастности этих лиц к финансированию терроризма на Украине. После последних событий мы видим, что этот терроризм направлен против России. Эти агрессивные действия должны получить правовую оценку, а также должную оценку перед судом истории. Например, в Нюрнберге очень многие нацистские преступники, когда им зачитывали обвинительные статьи, смеялись, не воспринимали их всерьез, они не верили в то, что это возможно, как сейчас многие действуют на Западе, но когда приговор привели в исполнение, им было не до смеха. Я верю в то, что действия Следственного комитета точно также получат логическое завершение, эти процедуры необходимы, ведь это — наша ответственность перед людьми, которые пали жертвами терактов, перед сражающимися на фронте и историей», — рассказал Бобровский.

Эксперт отметил, что Соединенные Штаты Америки и страны НАТО ведут на Украине прокси-войну, или войну «чужими руками», против России, и это требует соответствующих действий со стороны российской правовой системы. 

«Россия может на основании собственной национальной правовой системы потребовать международного розыска таких лиц. И при смене (на Западе) власти, политической конъюнктуры, не исключено, что эти люди могут быть арестованы на территории третьих государств или собственных государств и будут подвергнуты суду. Наша задача — обеспечить для этого правовую основу», — резюмировал политолог.