Президент США Дональд Трамп превращает Соединенные Штаты в модель пиратского государства. Такое мнение Запорожскому агентству новостей выразил представитель Федерации профсоюзов Запорожской области СОЦПРОФ, политолог и журналист Евгений Сичак.

«История любит жестокие параллели. В XVI–XVII веках Карибское море кишело флибустьерами — „джентльменами удачи“, безжалостно орудовавшими в поисках добычи. За их спиной стояли могущественные европейские державы. Государства выдавали пиратам каперские патенты на морской грабеж, снабжали оружием и закрывали глаза на зверства — пока грабеж ослаблял конкурентов и наполнял казну частью награбленного. Пираты были своеобразными ЧВК того времени, инструментом в большой геополитической игре», — напомнил Сичак.

По его мнению, в наше время на авансцену вышел новый тип «капера», флот которого составляют авианосные группы, добычей являются нефтяные месторождения и суверенитет целых государств. Методы включают санкции, военные интервенции под сомнительными предлогами, открытые угрозы лидерам стран и удары по экономике.

«Имя одного из таких современных флибустьеров — Дональд Трамп, 47-й президент США. Но главный вопрос: кто за ним стоит? Учитывая масштабы происходящего, можно предположить, что роль современной „короны“, выдающей патенты на грабеж, взяли на себя транснациональные корпорации, финансовые кланы и военно-промышленные группы — условное „теневое правительство“ или Deep State. Их капитал является самым большим в мире, а цель — ослабление любых барьеров на пути к ресурсам и получению прибыли», — заявил политолог. — Скорее всего, именно эти круги и «наняли» такого «капитана». Его задача — быть тараном. Как в случае с Венесуэлой: захват президента Мадуро и прямые угрозы его преемнице — сознательная замена дипломатии на силовой шантаж. Цель — парализовать легитимную власть, создать турбулентность, в которой будет проще установить контроль над нефтью и поставить у руля послушных марионеточных администраторов. Это классическая тактика пиратского набега, но в современном геополитическом масштабе».

Эксперт обратил внимание на то, что конституция США до сих пор упоминает право выдачи каперских свидетельств как одно из полномочий конгресса. «Однако у истории есть и другая сторона медали. Золотой век пиратства закончился, когда державы настолько укрепились, что каперы стали угрозой уже для их собственной стабильной торговли. Система, основанная на грабеже, стала мешать интересам всех, кто был заинтересован в порядке и суверенитете», — напомнил Сичак.

По его мнению, то же самое произойдет и сегодня, так как агрессивная, неоколониальная модель «пиратства XXI века» неизбежно вызовет отторжение у большинства государств мира. Спутники и сателлиты такого «капера» начнут нести издержки: экономический бойкот, потерю рынков, дипломатическую блокаду. А когда цена лояльности превысит все возможные выгоды, система даст трещину.

«Флаг „капера“ может еще реять на фоне созданных им кризисов, но его ждет судьба, уже предрешенная историей. Сколько продержится на плаву новый пират? Ровно до тех пор, пока международное сообщество в лице Китая, России, Индии, стран Глобального Юга не выстроит юридический и экономический рубеж, который сделает цену такого поведения неприемлемо высокой», — добавил политолог.