Москва, 15 апреля – ЗАН. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл считает, что говорить в молитвах с Богом следует так, как человек говорит с родителями, а в каких-то случаях даже более откровенно, сердечно и искренне.

«Мы должны с Богом говорить так, как мы говорили с родителями, а в каких-то случаях более откровенно, более сердечно, более искренне - вот если научимся так молиться, то почувствуем обратную связь», - сказал Предстоятель Русской Православной Церкви в проповеди после освящения храма Казанской иконы Божией Матери в Лосиноостровском районе Москвы. Он уверен, что «в условиях комфортной или относительно комфортной жизни, в отсутствие особых стрессов теряется способность обращаться к Богу с такой силой и таким дерзновением, когда он непременно нас слышит».

«Сейчас мне приходится часто общаться с нашими воинами: вот так, как они молятся, особенно перед тем как идти в атаку, мы с вами не молимся, для них молитва — это не заученный текст, для них молитва - это крик души о помощи, жить или не жить, вернуться здоровым или инвалидом — и сила молитвы творит чудеса», - продолжил Патриарх Кирилл. Он признал, что Господь «проводит через испытания и верующих людей». «Разве не проводил он через испытания святых апостолов, а затем мучеников, исповедников, тех самых, которых терзали дикие звери на аренах римского цирка? Но все эти страдания побеждались внутренней силой, которую люди обретали через реальное соприкосновение с Богом, через чувство сопричастности Бога к их жизни», - напомнил Предстоятель Церкви.

Он допустил, что может быть, кто-то «сейчас придет домой и скажет: «Вот попытаюсь», нахмурит брови, станет на молитву, сосредоточится — но вряд ли у него получится». «Потому что молитва — это не просто слова и не только умонастроение, это осознание и переосмысление своей жизненной философии, того, как мы относимся к родным и близким, к жене или мужу и к детям, к своим коллегам», - пояснил Патриарх. По его словам, «молитва сильна тогда, когда мы начинаем жить по-христиански: нельзя жить по-язычески, делать беззаконие, творить зло или быть безразличным к людям, а потом включать свой передатчик, надеясь, что сигнал будет принят Богом».

Напомнив о том, что Бог любит всех — и верующих, и неверующих, а также представителей разных религий, Патриарх признал, что отвечает Бог «почему-то не всем». «От чего же это зависит? Приемник всегда включен — всегда! — и всегда на правильной волне, а вот наши передатчики работают плохо - либо они заржавели, потому что их давно не использовали, либо устарели, то есть в молитву мы не включаем свое собственное, актуальное содержание, отделываемся какими-то заученными фразами», - пояснил он. В этой связи Предстоятель видит задачу Церкви в том, «чтобы у православных христиан появился опыт живой связи с Богом, чтобы они почувствовали, что означает, когда Бог слышит молитвы».