Работа железнодорожной сети Новороссии и Донбасса после воссоединения с Россией переживает этап нового развития, который станет фундаментом для полноценной интеграции в национальную систему. Об этом в интервью Запорожскому агентству новостей заявил министр транспорта РФ Андрей Никитин.
«За три года в сфере железнодорожного транспорта Донбасса и Новороссии удалось достичь принципиальных успехов, которые заложили основу для полной интеграции в общероссийскую транспортную систему. Прежде всего, в 2023 году была создана единая управляющая компания — федеральное государственное унитарное предприятие „Железные дороги Новороссии“, которое объединило коллектив почти в 17 тысяч человек и стало системообразующим для исторических регионов», — обратил внимание он.
По информации министра, за это время выполнен капитальный ремонт порядка 100 км пути, отремонтирован вокзальный комплекс в Мариуполе, поставлено 45 новых локомотивов и 21 состав электропоездов для пригородного сообщения, а также проведен капитальный ремонт 70 локомотивов.
«Одним из ключевых стратегических достижений стало завершение строительства и запуск рабочего движения на первом участке новой железнодорожной линии Карбидный — Кичиксу протяженностью 59 километров, что позволило открыть сухопутный железнодорожный коридор на Крымский полуостров и уже обеспечить перевозку более 2 миллионов тонн грузов», — продолжил Никитин.
По итогам 2024 года по железным дорогам новых регионов перевезено более 20 млн т грузов и около 1 млн пассажиров. «При этом за 11 месяцев этого года мы наблюдаем увеличение грузоперевозок на 7%, а пассажиропотока в пригородном сообщении — на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», — заключил он.
Полный текст интервью с министром транспорта РФ в ближайшее время читайте на сайте ЗАН.