Рабочие завода «Уральские локомотивы» начали сборку головного поезда для высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург. В торжественной обстановке сделан первый сварочный шов на деталях кузова вагона, сообщила пресс-служба предприятия.
«На действующих мощностях уже начинается производство головных электропоездов. Сегодня мы запускаем сварку первого кузова вагона из экструдированного алюминия. Этап — ответственный, поскольку аэродинамическая форма поезда должна обеспечить минимальный коэффициент сопротивления, снизить шум и расход энергии», — отметил на церемонии глава Минпромторга Антон Алиханов.
По словам директор группы «Синара», в которую входит завод, Виктора Леша, впервые в мире для создания кузова высокоскоростного вагона будут использованы алюминиевые профили шириной 900 мм, что позволяет повысить прочность и жесткость кузова и значительно снизить трудозатраты.
Читайте также: ВСМ Москва — Санкт-Петербург получила первую партию эксклюзивных рельсов
Старт создания отечественного подвижного состава для первой ВСМ Москва — Санкт-Петербург дал Президент России Владимир Путин в феврале 2024 года. К 2027 году должны быть готовы два состава, которые отправятся на сертификационные испытания, к концу 2030 году запланировано создание парка в 41 поезд. В кооперационных поставках комплектующих участвуют более 150 российских предприятий из 36 регионов страны.
Поезда по ВСМ Москва — Санкт-Петербург будут проходить 679 км между городами за 2 часа 15 минут. На отдельных участках скорость состава будет достигать 400 км/ч. Начало движения ожидается в 2028 году.