Фото: Запорожское агентство новостей

Мелитопольское благочиние отметило День православной бабушки молитвой и душевными разговорами за чашкой чая. Об этом корреспонденту Запорожского агентства новостей сообщил Благочинный церквей Мелитополя, настоятель храма во имя Святого Георгия Победоносца протоиерей Максим Смирнов.

«Состоялось традиционное празднование Дня Православной бабушки в нашем Мелитопольском благочинии — такая традиция уже многолетняя. День православной бабушки мы отмечаем в день памяти Святой Равноапостольной княгини Ольги. Святая Ольга была как раз бабушкой князя Владимира Красного Солнышко, крестившего Русь», — сообщил священник.

В Храме во имя Святого Георгия Победоносца прошло праздничное богослужение с чтением акафиста святой княгине, который провели священники Мелитопольского благочиния. Гостями и молитвенниками дня стали прихожане со статусом «бабушка» и женщины с именем Ольга.

«Мы испросили у святой заступничество за нашу Святую Русь, так как она управляла Киевской Русью в свое время. И она, собственно, как и называется в молитвах к ней, заря веры православной. По окончании богослужения всех окропили святой водой», — отметил протоиерей.

Отец Максим поздравил прихожан с праздником, рассказал о его истории, о личности княгини Ольги и ее роли в истории Святой Руси. После Богослужения бабушек и именинниц пригласили в трапезную на чаепитие.

«По окончании трапезы и общения каждой православной бабушке был вручен подарочный пакет и букетик из цветов лаванды, которая выросла на территории храма Святого Георгия Победоносца», — добавил благочинный.

24 июля Русская Православная Церковь молитвенно чтит память святой равноапостольной великой княгини Ольги. Она желала, чтобы ее сын, князь Святослав, стал христианином. Но Святослав больше находился под влиянием своей дружины, много времени проводил в военных походах. И те слова, те наставления, которые Ольга делала Святославу, запали в душу ее внука, Владимира, который вошел в историю как Креститель Руси и продолжил дело своей бабушки. Нетленные мощи княгини Ольги покоились в Десятинной церкви в Киеве, однако в XVIII веке таинственным образом исчезли из храма, построенного на месте Десятинной церкви.