Мелитополь, 6 сентября — ЗАН. Прессово-рамный завод «Камаз» внедряет технологии роботизированных помощников в процесс сборки рам грузовых автомобилей. О новом этапе инноваций в производстве рассказали в пресс-службе компании.
Роботизированные помощники распространяются по цехам КамАЗ один за другим. Вслед за производством шасси роботы примут участие и в сборке рам. Ячейку из двух робототехнических комплексов разместили на участке сварки узлов поперечин. За несколько месяцев они должны освоить изготовление детали рамы, которая используется для многих моделей грузовиков поколения К3.
«В месяц в цехе изготавливается порядка 10-12 тысяч таких узлов как буксирная и третья поперечина на рамы, и если новым помощникам удастся взять на себя сварку значительной части этой номенклатуры, это будет хороший вклад в выполнение коллективом плана производства. Обслуживать две робототехнические ячейки будет один оператор, он будет по очереди закладывать и закреплять заготовки на специальной оснастке, выбирать и запускать программу сварки», — поделился начальник цеха сборки рам Артем Баширов.
На этом специалисты завода останавливаться не собираются. Программы для робототехники будут совершенствоваться, а сфера ее применения постоянно расширяться. Вскоре роботизированными помощниками планируют оснастить и другие цеха автогиганта. Внедрение робототехники в производство — одно из ключевых направлений работы по увеличению производительности труда в России. Именно роботизация технологических процессов позволит сэкономить самый ценный ресурс современности — человеческий труд, который можно использовать эффективнее.
Ранее стало известно, что завод «Камаз» начнет сотрудничество с производителем из Запорожской области — «МДК-Гидросила», который будет поставлять в Башкирию гидравлические распределители с пневмоуправлением. Соответствующий договор подписан представителями организаций в Москве весной.