Испытания на открытом стенде, проведенные инженерами Объединенной двигателестроительной корпорации, подтвердили, что двигатель ПД-8 отлично работает даже если турбину заливает тропический ливень. Об этом сообщили в пресс-службе предприятия.
«На открытом испытательном стенде в Ярославской области специалисты предприятия ОДК-Сатурн имитировали воздействие сильного дождя на силовую установку при взлете самолета, наборе высоты и заходе на посадку. Испытания состояли из трех циклов, которые включали в себя различные режимы работы двигателя от малого газа до взлетного режима, в том числе с выполнением резких наборов и сбросов оборотов», — говорится в сообщении.
Испытания имитируют попадание дождя на вход в двигатель и являются важным этапом подготовки к сертификации. «ПД-8 отработал без замечаний, и подтвердил заявленные характеристики и надежную работу. Наши специалисты продолжат испытания в рамках сертификации двигателя, а также в составе самолета „Суперджет-100“», — отметил заместитель директора по продажам ОДК Федор Миронов.
Ранее ПД-8 уже успешно прошел другие инженерные испытания: на проверку акустических характеристик, на работу силовой установки при боковом ветре и испытания реверсивного устройства. В двигателе оно решетчатого типа с электрическим приводом. При его разработке использовался опыт создания аналогичного устройства для серийного авиадвигателя ПД-14.