Мелитополь, 30 сентября — ЗАН. К понятию «русские» всегда относились три народа — великороссы, малороссы и белорусы. Об этом напомнил в интервью ЗАН сегодня, в День воссоединения новых регионов с Россией, историк и журналист Александр Мясников.

По его словам, достаточно открыть энциклопедию Брокгауза и Ефрона, где есть слово «русские», и поясняется, кого под ним понимают.

«Так вот, принадлежат к нему трое племен, как тогда называли народы: это великороссы, малороссы и белорусы, и они назывались русские», — сказал Мясников. Он подчеркнул, что искажение этого понятия в результате политических игр и амбиций могут привести к «совершенно чудовищным последствиям». «Историческая ложь — самое страшное явление, это вроде бы глупость, над которой можно было бы посмеяться, если бы она не выливалась в кровавые вещи», — продолжил историк. 

В этой связи он возмутился содержанию современных украинских учебников: «Вообще, когда читаешь украинские учебники, а у меня они есть, создается впечатление, что сходишь с ума».

«Вот, к примеру, книга, изданная Академией наук Украины шесть лет назад, начинается с очень простой фразы о том, что „самая древняя нация на земле — это украинцы, им 50 тысяч лет, а украинский язык с Венеры пришел“», — процитировал историк выдержки из учебника. Он назвал особенно страшным то, что подобная ложь, сравнимая разве что с детскими сказками или фэнтези, „вбивается людям в голову, и им совершенно не на что опереться“.  

Мясников назвал Украину страной, где из людей «выбили память». В качестве примера он также рассказал о своей встрече со студентами, приехавшими в Крым в 2015 году.

«Рассказываю им всякие байки исторические, что-то такое, и смотрю — две девочки сидят и совершенно не реагируют. Потом уже они встали в конце и говорят: „Мы ничего не понимаем из того, что Вы говорите“. Как же так? А девочки отвечают: „Мы не понимаем, что такое Екатерина Первая и Екатерина Вторая, у нас таких нет людей, мы учились здесь в Крыму в украинских школах, мы этого не понимаем“», — поделился историк. 

По его словам, когда «из целой нации делают зомби», речь идет уже о настоящей трагедии. «Представляете, с 1973 года в Гарварде существует Украинский национальный институт, который все вот эти вот учебники и остальное готовил десятилетиями, готовил почву — это  один из самых страшных экспериментов конца XX и начала XXI века, украинский эксперимент, который стал создаваться после революции, после войны», — заключил Мясников.