Мелитополь, 14 февраля — ЗАН. Группа исследователей из Московского авиационного института нашла способ значительно увеличить емкость батарей для электротранспорта и приборов. Он основан на плазменной обработке их элементов, а также нанесении спецсостава, который стал ноу-хау столичных инженеров.
В частности, они разработали более эффективный метод производства литий-железо-фосфатных батарей. «Мы выбрали этот вид батарей ввиду его безопасности, долговечности и простоты изготовления. Он предназначен для большого количества циклов перезарядки. Такие аккумуляторы могут применяться буквально везде: от электробусов, электрических квадроциклов и мотоциклов до бытовых приборов и детских игрушек. Согласно разрабатываемой методике, вначале медная или алюминиевая фольга проходит обработку плазмой в аргоновой среде, обрабатывается бомбардирующими ударами частичками ионов, что позволяет улучшить адгезионные свойства на поверхности фольги. Затем по нашей технологии и рецепту наносится специальный состав электродного материала, который впоследствии проходит сушку и прессуется», — цитирует ТАСС техника кафедры МАИ Макара Войтухова.
Такая модификация улучщает качество пропитки используемых материалов электролитом, что увеличивает удельную электроемкость. Ожидается, что она вырастет примерно до 15%. В будущем эта технология может быть широко применена в отечественном производстве литий-железо-фосфатных батарей, спрос на которые постоянно растет.