Холдинг «Вертолеты России» поднял в воздух легкий многоцелевой вертолет Ансат, особенностью машины стало полно замещение импортных двигателей и авионики. Машина успешно прошла первые испытания: экипаж оценил устойчивость, управляемость и работу основных систем.
«Сегодня, после первого полета импортозамещенного „Ансата“ можно с уверенностью говорить о технологическом суверенитете нашей страны в вертолетостроении. Создание такого вертолета означает, что теперь холдинг „Вертолеты России“ выпускает машины всех классов, что критически важно для нашей страны», — отметил глава Минпромторга России Антон Алиханов.
В процессе ремоторизации Ансата специалисты Казанского вертолетного завода комплексно переработали системы и внесли изменения в конструкцию машины, подняв ее надежность и характеристики на новый уровень. Обновленный вертолет получил модифицированную конфигурацию капотов и противопожарных перегородок, усовершенствованные топливную и масляную системы, а также обновленное управление, включая аварийную систему работы двигателей. В конструкции фюзеляжа тоже изменениям — каркас фонаря кабины теперь выполнен из углепластика.
Импортозамещенный Ансат создан на базе модели Ансат-М, сертифицированной в 2022 году. Он сможет летать до 660 км без дозаправки и до 800 км с дополнительным топливным баком. Вертолет прост в эксплуатации, отличается высокой маневренностью, может работать при температурах от –45 до +50 °C и в условиях высокогорья, что делает его универсальной машиной для самых разных задач, включая полеты в плотной городской застройке.