Мелитополь, 10 апреля — ЗАН. Законодательный запрет навязывания дополнительных услуг, которые чаще всего кроются в мелком шрифте потребительского договора, сложно переоценить. Такое мнение озвучил политолог, профессор Высшей школы экономики Марат Баширов.
«Мы думаем, что те, кто нам что-то продает или оказывает услугу, это добросовестные люди, скажем так. Но очень многие используют уловку. Знаете, крупным написано то, что нам нравится, и мелким то, на что стоит обратить внимание, например. А мы не понимаем, что это важно. А потом нам говорят, что вы же сами подписали договор, пункт такой-то, параграф такой-то, почитайте, вы дали согласие. И мы смотрим, и на самом деле это так. И вот это касается, например, дополнительных услуг, которые фактически навязываются», — отметил он в разговоре с Донецким агентством новостей.
Потребители, обратил Баширов внимание, должны получали ровно то, что им нужно, а обо всем остальном должны дополнительно спрашивать, им не нужно подсовывать это под видом дополнительных услуг или скрытых покупок. В этом контексте он указал на важность появления соответствующего закона. «И здорово, что это именно на уровне Президента ставится фокус», — заключил эксперт.
Президент России Владимир Путин подписал закон, который с 1 сентября запрещает навязывание дополнительных товаров и услуг. До сих пор нормы о запрете требования покупки одного товара для приобретения других уже имелись в законодательстве. Но их можно было обойти, в том числе за счет автоматического проставления отметок о согласии. Новый закон ужесточает запрет.