Мелитополь, 1 сентября — ЗАН. Первоклассникам для правильной адаптации к школе необходимо сформировать положительную мотивацию к учебе. Такой совет дала директор института клинической психологии и социальной работы, завкафедрой клинической психологии и социальной работы РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России Вера Никишина.

«Основная цель начальной школы — это сформировать положительную мотивацию к обучению и сохранить ее для того, чтобы она могла быть реализована в средней и старшей школе, и далее на других этапах обучения», — пояснила эксперт.

Еще одним важным моментом в данном контексте она назвала самостоятельное усилие ребенка к интеллектуальной деятельности. «Если родители будут иметь перед собой эти два целевых ориентира, то будет просто сохранять стабильность в своих действиях и поддерживать ребенка в направлении именно этого движения», — подчеркнула Никишина.

В этой связи она также заметила, что не менее важно для школьника уважению к учителю. «Даже вскользь сказанные негативные оценочные суждения в отношении учителя — это прямой ущерб мотивации ребенка», — пояснила профессор, призвав родителей в присутствии детей сохранять уважительное отношение к педагогам. «Это нужно не самому учителю, это нужно ребенку и его мотивации к обучению», — уверена Никишина.

Еще одним важным моментом является исключение или минимизация сверхэмоциональности в отношениях. «Не используйте школу как пугалку, как место, которое категорически изменит жизнь ребенка — относитесь к этому месту, сохраняя стабильное, уважительное спокойствие, и это тоже даст возможность ребенку, ориентируясь на вас, не усиливать свои эмоциональные реакции, не создавать страхи, а потом не компенсировать эти страхи, например, агрессией», — заключила Никишина.