Инженеры МГТУ им. Баумана и «Камаза» на форуме «Территория будущего. Москва 2030» представили концепт беспилотного карьерного самосвала. Об этом сообщает пресс-служба научной организации.
«Беспилотный КАМАЗ-6559, получивший имя „Юпитер 30“, создан для перевозки разрыхленной горной массы или руды по безлюдной технологии — без присутствия людей в опасной зоне работы большегрузных машин и экскаваторов. В связи с этой особенностью в конструкции автомобиля отсутствует кабина для водителя», — говорится в сообщении.
В новой машине реализована технология гибридной силовой установки, что позволяет достичь высокую топливную экономичность, а также внедрена система рекуперации энергии.
Новый комплекс подвески и рулевого управления, кардинально улучшил маневренность тяжелой машины в условиях карьера. Она способна двигаться в челночном режиме в ограниченных пространствах. «Самосвал способен двигаться „крабом“ — по диагонали для повышения маневрирования и позиционирования», — подчеркнули в пресс-службе.
Разработанные инновационные технологии, алгоритмы управления и конструкторские решения стали весомым научно-техническим заделом для всей российской автомобильной промышленности, особенно в критически важной области разработки отечественных беспилотных автомобилей-самосвалов.