Экспорт русских каров просит гос помощи

Экспорт русских каров просит гос помощи

Почти половина всех мировых автоконцернов работает вполсилы. Продажи растут, но недостаточно быстро для полной загрузки производств. Спасение для России – расширение экспорта. Минэкономразвития собирается упростить работу иностранных компаний в нашей стране.


Собирать выгоднее – в России, а продавать – за рубежом. Предложение Минэкономразвития: убрать стоимость ввозимых запчастей из конечной цены автомобилей, поставляемых на экспорт – одна из мер, которые сделают эту схему более эффективной. Решение может быть принято уже к середине осени этого года. "Цели, которые ставит перед собой Минэкономразвития, достаточно амбициозные. Текущий уровень экспорта всё ещё небольшой", — поясняет Иван Бончев, управляющий партнёр EURussia Partners.


Самые большие затраты – запчасти, которые всё ещё находят на неудовлетворительном уровне локализации. По разным причинам. Основная – объёмы, которые не могут потянуть крупные производства в РФ. Сейчас экспорт автомобилей из России в плюсе. Только за первые полгода 2017-го за границу продано 24 тысячи легковых автомобилей — на 61 процент больше, чем в 2016-ом. По маркам – лидирует "Шкода", на неё приходится половина поставок. Дальше – "Лада" с долей в 23 процента. Третье место делят "Рено" и "Хёнде", занимающие по пять с половиной процентов рынка. Также в этом списке "Ниссан" и "Фольксваген".


В потенциале поправок Минэкономразвития производители не сомневаются. По их оценке, сегодняшняя формула расчёта локализации давно устарела. "Российское Правительство может делать больше для стимулирования экспорта. Рынку необходим баланс между импортом и экспортом. Сейчас нам приходиться ввозить некоторые запчасти, которые мы устанавливаем в экспортные автомобили. Например, двигатели для ряда моделей", — отмечает Маркус Озегович, генеральный директор "Фольксваген Груп Рус".


Экспорт необходимо развивать. Но при условии баланса на рынке. Только так будет возможно сглаживать колебания валют и наладить систему стабильных поставок автозапчастей.


Иномарки российской сборки в основном едут в Чехию. На её счету 50 процентов всего экспорта за первое полугодие 2017-го – это около 12 тысяч машин. На втором месте – Украина, при этом объём поставок в Киев уже в разы меньше – порядка двух с половиной тысяч автомобилей. Почти две тысячи отправили в Латвию, ещё по тысяче – в Венгрию и Ливан. По моделям – в топе оказались кроссовер "Шкода Йети", внедорожник Лада 4х4 и "Рено Дастер". Основные заводы, с которых выходят эти машины, расположены в Нижнем Новгороде, Тольятти, Калуге и Москве.


Горизонт потенциальных поставок – гораздо шире. Здесь не только Европа. Россия нацелена на Африку, Южную и Северную Америку, на ряд азиатских стран и даже Австралию. Чтобы покрыть расходы на логистику, нужна госпрограмма поддержки. "Одна из самых интересных для нас мер, эффективных — компенсация части затрат на транспортировку. Что нужно сделать со стороны Правительства — создать зоны свободной торговли с основными экспортными странами. Не секрет, что только 1% экспортных рынков доступен для РФ. И снятие торговых барьеров — это приоритет", — уверена Мария Переяславцева, директор по развитию бизнеса и экспорту Renault Россия.


Обеспечить спрос и интеграцию российских предприятий в глобальную систему поставок – значит дать ту стабильность, которая необходима для развития и защиты отечественного автопрома.


Как говорят эксперты, экспорт нужен, чтобы загрузить российские заводы. Сейчас суммарно на них можно собирать свыше трёх миллионов машин в год. При том, что реализуется порядка полутора миллионов. Говорить о полной загрузке предприятий пока рано, но продавать больше – свыше двух миллионов машин — вполне возможно.


Задачи не такие простые. Особенно, если посмотреть на прежние цифры. До кризиса 2008-го года – объём автоэкспорта из нашей страны вдвое превышал итоги прошлого года. Тогда — почти 190 тысяч автомобилей, сегодня – 85.


Отсюда сомнения аналитиков по выполнению плана властей. Некоторые называют цели по автоэкспорту завышенными и недостижимыми. Но рост уровня локализации, реализация программ поддержки и снижение стоимости производства – те шаги, которые позволят России набрать скорость и обогнать конкурентов.

По теме

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Имя *
Email *
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера

Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на ZONEWS.RU. Для интернет-изданий обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка.

На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

зона новостей

ИА "Небо Крыма"
  • оф. 401, ул. Гагарина 14а, г. Симферополь
  • +7(978)760-34-42
  • mail@zonews.ru